6. СО (skill order)
7. ИО (item order)
8. Тактика
9. Союзники и противники
Словарь для новичков:
omg. oh my god, боже мой! (Шок, сильное восклицание, недовольство)
Микро. микроконтроль -
умение контролировать много юнитов в сражении, фокусировать огонь,
отводить юнитов, на которых фокусит противник, и.т.п.
Имба. mba, imbalance - дисбаланс.
Допустим выражение "Имба Скилл", означает что скилл очень сильный или наоборот очень слабый.
Гл. gl, good luck - стандартное пожелание удачи в начале игры.
Хф. hf, have fun - стандартное пожелание получить удовольствие от игры.
ГГ. gg,
расшифровывается как good game (хорошая игра) и используется как правило
для констатации факта проигрыша (своего или соперника).
афк. afk, away from
keyboard, т.е. отсутствует за компьютером, отлучился. Как правило после
афк пишут время на которое человек отлучился. Тоесть афк 10мин, означает
что человек отлучился на 10 минут.
АоЕ. Area of effect - Территория на которую распространяется заклинание.
Нуб/noob. От английского слова «newb» - новичок. Неопытный и плохоиграющий человек.
Госу. Антоним к слову нуб. Госу – профессионал, знаток своего дела.
Фарм/фармер/фарминг. Фармер – герой доты, который может получать много денег. Например, Keeper of The Light. Остальные слова синонимичны.
Нюк. Способность в
доте, которая может нанести повреждения по чему-либо. Например, нюком
можно назвать способность Лича «Frost Nova», «Laguna Blade» Лины Инверс,
можно и «Poison Attack» Випера, и так далее в том же духе.
Дамаг/дэмдж. Урон.
Анрез/нерезистещейся. Урон, который не влияет на показатель брони или магического сопротивления.
Крипы. Враждебные или дружелюбные существа, атакующие по линиям. Некроманты, энты и т.д.
Крипаться. Атаковать крипов, то есть, обычно это называют и стоянием на линии.
Нейтралы. Нейтральные существа, обитающие в лесах.
Толстый. Обладающий большим количеством жизней.
Юзать. Использовать.
Спамить. Использовать много раз и часто.
Скилл. Обычно
используется как значение «уровень игры» (в данном случае, в доту).
Также может быть использовано как значение «способность».
Ульт/ультима. Ultimate-способность каждого героя. Последние способности героев, доступные с 6 уровня и имеющие 3 уровня развития.
Ганг Нападение героя(ев) на другого(их) героя(ев), как правило из засады.
Милишник/рэнжевик
Принадлежность воина к определенной группе войск, обладающих
определенной дальностью атаки. То есть, милишники – воины с ближней
атакой, рэнжевики – с дальней атакой и т.д.
Спавн Обычно используется значение «спавн крипов», то есть появление крипов.
Кв/кланвар. Игра
одного клана против другого (в данном случае, в доту). Если сравнивать с
играми, то уровень игры игроков на кв значительно выше остальных.
Пабы/опены. Открытые игры на сервере b-net в доту.
Клозы. Закрытые игры на сервере b-net в доту. Тут скилл повыше, чем в пабах/опенах, но некоторые клозы даже еще хуже.
Мид/давн/ап Названия линий. Средняя/нижняя/верхняя соотвественно.
Скиллбилд/итембилд Перечень нужных этому герою способностей/предметов соответственно.
Артефакт/арт/итем Предмет.
РоР, ГоС, БкБ Краткие названия предметов. В данном случае Ring of Regeneration, Gauntlets of Ogre Strength, Black King Bar соответственно.
Замес Как правило, событием «замес» называют встречу сразу нескольких героев и их битву.
Ластхит Последний удар, то есть, как хорошо/плохо кто-то добивает своих/чужих крипов.
Панда/стругвур/фантомка и т.д. Название героев (сокращ.).
Расположение Героя:
Мирану можна найти за Сантинелей в утреней таверне.
История:
Матриарх и верховная жрица благословленного Элуной ордена, Мирана
Найтшейд подобна свету в ночи для армии Стражей, которую она ведет в
бой, обрушивая рой стрел и падающие звезды на толпы разлагающихся
мертвецов Плети. Одним своим присутствием она вдохновляет союзников,
увеличивая их подвижность на поле боя.Когда это требуется, она может
призвать лунные тени чтобы обезопасить себя и своих союзников, сделав их
невидимыми, что делает ее незаменимой в команде.
Вот так она выглядит в игре:
если присмотреться, то можна увидеть как тигр улыбается ^^
Характеристики героя:
Сила: 17 + 1.85x
Ловкость: 20 + 2.75x осн.
Разум: 17 + 1.65x
________________________________
Урон: 38 – 49
Скорость атаки: 120
Тип атаки: Дальний бой
Дистанция: 600
________________________________
HP: 473
MP: 221
Защита: 2
Уменьшение урона: 10%
Уменьшение магического урона: 25%
Скорость перемещения: 300
Плюсы и минусы:
+ Хороший Гангер
+ Очень сильные магические скиллы
+ Можно качаться одному на фланге против 2-их
+ отличный глобальный инвиз.
+ Один из самый долгих станов в доте
+ Прыжок, поможет убежать либо догнать
- нужно умение в использовании стрелы и прыжка
- большой кулдаун спеллов, требуется много маны
- мало хп
Описание способностей героя:
1. Starfall (Звездопад)
Вызывает падающие звезды, наносящие
повреждения каждому вражескому объекту в радиусе 600 AOE по
75/150/225/300 дмг. Если враг находится на расстоянии от 600 - 900 AOE,
то есть 60% шанс нанести урон еще и ему. Один случайно выбранный враг в
пределах 200 AOE получает на 50% больше повреждений(дополнительно
наносится 37.5/75/112.5/150 Магического урона). Хороший массовый скилл с
приличным дмг.
Цель: Враги
Тип: Магия
Дальность: 600
Стоимость маны: 100/120/140/160
Время перезарядки: 12 сек.
Коментарий:
Итак это наш нюк, причем вполне не такой уж и плохой, можно даже сказать
отличный. Почему : Во-первых это АОЕ спел, и радиус не такой уж и
маленький + есть возможность ударить врага за радиусом. Во-вторых он
наносит вполне приличный урон ( что очень хорошо для ерла и мидла ).
Расскажу немного тактических моментов. В ранней игре не используйте этот
скил для фарма, у нас не так много маны, поберегите его лучше для
нашего комбо . Если использовать скил на убегающем враге (враг должен
находится примерно в радиусе 500-600) то есть шанс враг получит двойной
урон (не забывайте про бонусный 60% шанс на дополнительный урон) Хочу
заметить тот факт, что юнитов, находящихся в невидимости не бьет.
2. Elune's Arrow (Стрела Элуны)
Эта стрела станит вражеский объект, нанося
90/180/270/360 дмг, зависимый от уровня скилла. Протяжность стана
зависит от длинны её полета 0.5-5 сек.Максимальная длинна полета
становит 3000 единиц. Очень хороший скилл для ганга, делает большой дмг
попавшему врагу. Но так же эта стрела летит довольно медленно и враг
может от нее отойти.
Цель: Враги
Тип: Физический
Дальность: 3000
Радиус: 110
Стоимость маны: 100
Время пeрезарядки: 25 сек.
Коментарий:
Пара нюансов по стреле : стрела в полете открывает местность, через
которую она пролетит; длительность стана увеличиваетсяна 0,5 секунды
каждые 150 AoE, пройденных стрелой, таким образом пройдя примерно 60%
своей максимальной дистанции стрела застанит врага на 5 секунд; стрела
летит над деревьями и прочими неровностями карты. Теперь немного
тактики: как же всетаки нужно запустить стрелу, чтобы точно попасть в
врага. Стрела на самом деле очень не простой скилл, чтобы полностью
научиться использовать его нужен опыт. При использовании стрелы
поставьте себя на место героя, в которого вы целитесь, куда бы вы в
данный момент отошли, что бы сделали. Если вы выбрали цель, учитывайте
следующие моменты : тыкать указателем в атакуемого героя - верх
глупости, герой может в любой момент отойти куда угодно. Цельтесь в
предполагаемое местоположение противника в момент полета стрелы.
Стрельба через крипа. Если видите, что вражеский герой стоит за крипом,
которого фокусят ваши крипы, пускайте стрелу в героя, пока она летит
крипа окончательно убьют и в итоге стрела попадет во врага. Так же ваш
оппонент не будет ожидать стрелы, ведь перед ним стоит его крип.
Перехват стрелой. Предположим, что вы догоняете вражеского героя, у
которого немного HP и у вас есть шанс убить его. используем стрелу,
тыкаем не в самого героя, а примерно в то место, где он будет через
несколько секунд. Учтите, стрела пролетает свой путь отнюдь не за
секунду. Будьте внимательны. Большинство оппонентов, увидев вас на линии
будут остерегаться стрелы и не стоять на одном и томже месте, а
передвигаться из точки в точку. Можно примерно вычислить траекторию
перемещения противника и попытаться запульнуть стрелой в него. Когда
догоняете противника попробуйте немного увеличить дистанцию между вами и
преследуемым. Во-первых при удачном попадании стан будет дольше,
Во-вторых противнику будет сложнее уклониться от летящей в него стрелы.
Таблица дальности и периода в стане:
3. Lеap (Прыжок)
Герой делает прыжок вперед,и делает МС ауру на протяжении 10 сек. Очень хороший скилл ,что бы догонять или убегать.
Дальность: 630/690/780/840
Радиус: 800
Стоимость маны: 40/35/30/20
Время перезарядки: 40/35/30/20 сек.
Коментарий
Этот скил нужно использовать довольно осторожно. У него нет прицела, как
у остальных скилов, поэтому у новичков это может вызвать затруднение.
Скажем вы стоите на лайне и вдруг неожиданный ганг, вы сразу жмете на
скил и попадаете прямо в лапы к врагу. Почему это произошло? Этот скил
действует в ту сторону, в которую вы смотрите в данный момент. Вот
пример на скринах :
Сначала мы находимся на одной стороне,
смотрим по направлению стрелки. Нажав на скил мы сразу прыгаем по этому
направлению и оказываемся в конце, имея баф на скорость передвижения.
З.Ы. на скринах показан 1 лвл прыжка, на 4ом прыжок будет совершенно
гораздо дальше.
4. Moonlight Shadow (Тень Лунного света)
Ульт дает инвиз всем героям на карте, включая Мирану. Этот ульт помагает
избежать союзникам и самому герою неприятных вражеских гангов. Очень
полезный ульт для всей команды.
Стоимость маны: 200/250/300
Время перезарядки: 160 сек.
Время исчезновения: 2.5/2/1.5 сек.
Коментарий:
У этого скила очень много возможностей. К примеру мы можем спасти нашего
союзника или себя; можем наложить инвиз на всю команду и сразу напасть
на врага, создаться очень большой эффект внезапности, и шансы на победу
мгновенно возрастут; Можем прикрыть кастующего союзника (например при
касте ульта Мейденки или Доктора) и т.д. , вы можете сами разнообразить
этот скил как вам угодно. Но помните пару моментов : у скила очень
большой манакост, поэтому используйте его только в нужных моментах, не
тратте ману напрасно, также перед тем как повесится инвиз на команду,
произойдет небольшая задержка (указана выше).
Скил Ордер:
Вариант№1: Подходит для большинства случаев.
1.
Elune's Arrow
2.
Leap
3.
sTarFall
4.
sTarFall
5.
sTarFall
6.
Elune's Arrow
7.
sTarFall
8.
Elune's Arrow
9.
Elune's Arrow
10.
Moonlight ShadoW
11.
Moonlight ShadoW
12.
Leap
13.
Leap
14.
Leap
15.
Atribute bonus
16.
Moonlight ShadoW
17-25.
Atribute bonus
Коментарий:
Рекомендую использовать именно такую раскачку. Для чего это нужно :
во-первых она лучше подходит для херокиллера и гангера. Во-вторых с ней
вам будет легче играть в лейте. Объясню почему. Для начала берем стрелу,
она поможет вам с союзником гангануть врага на руне. Затем 1 раз берем
прыжок, он поможет убежать, догнать, гангануть (его ренжа вполне
хватит). Дальше выкачиваем на полную стрелу и звездопад. Почему мы не
берем ульт на 6ом лвле. Все просто - огромная затрата маны можно сказать
впустую. Спасти себя или союзника на таком лвле просто бессмысленно, а
вот позже он нам как раз поможет. До этого нам понадобятся атакующие
умения, которые мы как раз замаксили. После 11 лвла докачиваем прыжок,
здесь он пригодится для пушей и гангов (всетаки баф вполне хорош для
команды). Ну и далее все понятно.
Вариант№2: "КВ", для командной игры.
1.
Elune's Arrow
2.
Leap
3.
Atribute bonus
4.
Elune's Arrow
5.
Leap
6.
Moonlight Shadow
7.
Elune's Arrow
8.
Atribute bonus
9.
Elune's Arrow
10.
Leap
11.
Moonlight Shadow
12.
Atribute bonus
13.
Starfall
14.
Starfall
15.
Starfall
16.
Moonlight Shadow
17.
Далее Atribute bonus
Итембилд:
Что лучше подойдет для лайна:
Circlet of Nobility - 2 штуки добавят нам необходимых статов.
Ancient Tango of Essifation
- веточки нам помогут восстановить потерянное здоровье. Почему берем
их, а не бутыли ХП - потому что мы ренж, вполне с приличным радиусом,
сильно нас харасить не будут.
Mana Potion - мана нужна обязательно, у нас все нюки очень маназависимы, поэтому 1-2 бутылька вполне пригодятся.
Bottle - Бутыль берем если мы идем соло лайн, это самая важная вещь в арсенале гангера.
Что купить далее (мидл гейм):
Wraith Band
- если брали сначала два цыклета - можем собрать врайс бэнды, однако
советую собрать лучше брасеры, потому что хп нам очень не хватает...
Power Treads
- Изначально можно будет выбрать дополнительный атрибут, т.е. сначала
мы выберем интеллект, а ближе к лейту можно переключить на ловкость +
также имеется бонус к ИАСу. Power Treads - это выбор скорее командного
игрока - из-за самой маленькой прибавки к скорости, а это отнюдь не плюс
для гангера. Но в лейте они будут лучше, чем любые другие.
Boots of Travel
- травелы, вот что нужно хорошему гангеру. Даст хорошую прибавку к
скорости, а это уже облегчит погоню за врагом. Собираем, если решили
отказаться от Тридсов.
Выбираем орб эффект (все тот же мидл гейм):
Maelstrom -
Возможно это будет и маелстром. ИЗ него далее мы сможем сделать
мжолнир, который будет давать щит. Берем этот орб если в тиме врага
много контактников (т.е. те, кто бьют в основном с руки)
Eye of Skadi
- Также на нас будет хорошо смотреться Скади. Этот орб нам лучше
собирать, если в тиме врага много танков (это поможет затормозить их при
попытке убежать)
Diffusal Blade - Этот орб тоже неплох, дифужал будет очень кстати, если в тиме врага очень много кастеров (т.е. магов).
Конец мидл гейма:
Crystalys- криты будут как раз кстати, это несомненная прибавка к нашему урону. Далее мы копим деньги на более дорогие предметы.
Лейт гейм:
Butterfly - Бабочка, вещь без которой не обойдется ни один дд-ловкач.
Mjollnir - если мы брали маелсторм - апгрейдим до мжолнира.
MantaStyle - если же Дефужел, то собираем яшу и апгрейдим до манты.
Buriza-dе Kyanon - увеличиваем наш шанс на крит + делаем прибавку к урону
Monkey King Bar - ну и завершение можно собрать МКБ, даст неплохой бонус к урону и АС.
Финал закуп:
или
или
6й арт по вкусу собираем...
Альтернативные арты (что еще можно собрать) :
Hand of Midas - рука поможет нам фармится, стоит собрать только в том случае, если нужен хороший фарм
Arcane Ring - если нехватает маны то можно собрать кольцо
Black King Bar - иммунитет нам понадобится в том случае, если в тиме врага почти все имеют хард нюки.
Dagon
- Даст прибавку к интеллекту и +3 ко всем способностям (а это уже плюс к
нашей мане), ну и конечно огромный урон для врага. Собирать следует
только тогда, когда в тиме больше никто не собирает.
Orchid Malevolence
- манареген для всех спелов(можно фармить старфолом), скорость атаки,
дамаг, интелект для ульта и активки предмета, сайленс как дизейбл, легко
собирается (дешевые компоненты). Давал бы еще хп - цены бы ему не
было)). Главный минус - цена, в сумме дороговат все же.
Что лучше не собирать:
Cranium Basher
- начал замечать что люди стали собирать башер на потму. Поверьте, что
это абсолютно бесполезная вещи для нас, убогий 10% шанс ничего путнего
не даст, у нас есть стрела, этого хватит.
Sange and Yasha
- от СиЯ толку будет столько же, сколько от монахини в спецназе. Орб
замедления - зачем?? маленький 15% шанс того не стоит. Скорость - у нас
есть прыжок, этого хватит. А больше плюсов этого предмета нет, поэтому
откладываем его в сторонку.
Stygian Desolator
- многие спросят, почему дезолятор попал сюда. Все просто - этот орб не
даст много пользы именно для нас, лучше собрать более полезные( которые
указаны выше ), а этот оставить комунить из команды.
Тактика:
Выбираем лайн:
Итак, после пика Потмы перед нами встает выбор - либо идти дабл лайн
(пусть то будет верх или низ) либо идти соло (мид). Если мы хотим часто
гангать, выручать союзников - идем на мид, но не думайте что все будет
так легко. Если же мы хотим тихой и спокойной жизни ( но бурной в лейте )
идем дабл лайн. Закупаемся по ИО и вперед.
6-7 лвл - время ганга?? (онли мид)
Вот мы уже и взяли 6 или 7 лвл, теперь наша задача состоит в том, чтобы
помочь союзнику. До этого вы должны были проверить руны, от них может
зависеть % удачного ганга. Берем руну в бутылку (если это невозможно, то
просто идем) и движемся к тому лайну, на котором сложнее всего нашим
союзникам. Главная наша задача, это уйти с линии так, чтобы нас не
заметил противник, стоящий напротив нас. Сделать это можно тогда, когда
ваши крипы находятся рядом с вышкой противника, мы тем временем можем
выйти через боковой спуск в сторону другой линии. Если все прошло удачно
и мы прошли к чужой линии и встали в кустах, ожидая хорошего момента
для выстрела стрелы.
Наша задача в том, чтобы сделать все правильно и рассчитать хватит ли
маны. Для начала нам нужно выстрелить прицельно стрелой, и обязательно
дождаться того, когда стрела уже будет возле цели, или в плохом случае -
уже будет лететь мимо. Делаем глоток из нашей бутылки (чтобы
восстановить потраченную ману), прыгаем прямо к врагу и юзаем звездопат,
далее уже с союзниками допинываем убегающего врага. Помните, что
прыгать одному в толпу (без союзников на лайне) это просто глупо. Мы
ловкач - следовательно нас могут смести и не заметить. Если же все
прошло удачно, вы в лучшем случае получите денег + килы в статы, в
худшем - опыт + ассисты.
Массовые замесы, ганги, пушы
Конечно все знают, что в мидле начинаются пуши и замесы. Здесь наступает
время использования нашего ульта. Главное использовать его правильно и
вовремя. Например ваша команда стоит в лесу, напротив на лайне - враги
(штуки 3-4). Мы юзаем ульт, ждем пока все уйдут в инвиз, и вместе с
командой свободно выходим на линию. Враг нас не заметит, и после первой
атаки конечно же сначала растеряется (мол откуда появилась толпа
врагов). В замесах стараемся вырезать более дохлых врагов, нашей ручной
атаки пока не хватит на толстые шкуры, также как можно чаще используем
звездопад, в мидле он будет наносить довольно ощутимый урон. Стрелу
лучше использовать на убегающего врага, если вы попадете его хорошенько
застанит, и вы с командой сможете успешно его добить. Также старайтесь
не высовываться в замесах первым, ведь именно на вас скорее всего
полетят первые нюки и ульты.
Лейт гейм:
Здесь наше поведение должно быть более агрессивно. Стараемся выцепить
дохлых противников стрелой, харасим звездопадом, используем собранный
орб эффект по назначению (т.е. стараемся вырезать тех, под кого мы
собирали орб). Также стараемся использовать прыжок не только для
погони/убегания а для бафа на команду, это несомненно повысит шансы на
победу, ведь прибавка от прыжка вполне приличная. Думаю здесь больше
описывать нечего.
Союзники:
- Наши союзники , это в основном станеры и
дизейблеры, т.е. все те, с кем мы сможем удачно гангать, пушить, вообще
рвать противника на мясо: и т.д.
Враги:
- Врагов у нас много, отмечу некоторых из них которые могут с прокаста оставить без шанса на жизнь:
Так же хотел бы отметить категорию особо опасных врагов таких как:
Ну вот вроде все... данный гайд является ВСЕГО лишь моей точкой зрения... сколько людей, столько и мнений.
А так же посмотрите мувик по стрелам Мираны: